В пятницу единственный выпуск облигаций Аэрофлота внезапно стал суперликвидным. Интересно, чем они так привлекли рынок?
Компания восстанавливается после сложных лет, когда ковид и санкции ударили по международным перевозкам. Итоги за 9 месяцев 2024 года неплохие:
- выручка: +44%,
- EBITDA: +32%,
- чистая прибыль (да, прибыль!
) вместо прошлогоднего убытка,- занятость кресел во время полетов – рекордные 92%.
А еще Аэрофлот с оптимизмом смотрит в будущее и прогнозирует рост пассажиропотока на 5% в 2025 году.
Напомним, что выпуск Аэрофлот БО1 доступен для всех, цена – 82% от номинала, эффективная доходность — около 25% годовых.
Но вот здесь зарыта собака: с учетом налогов (на купон и разницу между ценой покупки и номиналом) чистая доходность снижается до 21,5%. А это уже меньше доходности по депозитам, которые в среднем дают 22%+.
Что в итоге? Мы рады, что компания восстанавливается, но облигации пока проигрывают по доходности даже вкладам. А если ЦБ поднимет ставку до 23% (что почти наверняка случится), бонды Аэрофлота растеряют последнюю привлекательность.
Свежие комментарии