Девелопер с опаской смотрит в сторону февраля 2025. Там ему придется выкупить своих облигаций Самолет-P11 (RU000A104JQ3) аж на 20 млрд рублей! Ну или договориться с владельцами.
Похоже, решили пойти по второму пути. IR-директор Николай Минашин на Дне инвестора заявил: держателям предложат более привлекательный купон, чтобы они не слишком активно предъявлялись к погашению.
Однако он подчеркнул, что деньги есть: сейчас на счетах Самолета более 30 млрд рублей.Февральская оферта — это только начало. В мае будет еще две на общую сумму 22,5 млрд рублей. Всего у Самолета до 70 млрд долгов, если учесть банковские кредиты. О результатах переговоров с банками пока не сообщается.
Ситуация напряженная, но пока не критическая. Самолет, по крайней мере, что-то зарабатывает. Компания рассказала, что за второе полугодие кэш вырос с 20 млрд рублей до более чем 30 млрд. Этому способствовали поступления EBITDA и меры по управлению ликвидностью.
Однако если инвесторы массово предъявят бумаги к выкупу, запас прочности может закончиться.
Слишком большой, чтобы упасть? Вряд ли Самолету позволят разбиться, учитывая важность отрасли для экономики. Государство не раз говорило, что готово помогать строительным компаниям в тяжелые времена.
Чтобы сохранить ликвидность, Самолет должен предложить действительно привлекательные условия, особенно учитывая ожидаемое повышение ключевой ставки до 23%.
Дефолт маловероятен, но риски сохраняются. Февральская оферта станет важным тестом на устойчивость компании.
Свежие комментарии