Госдума приняла закон о 3%-ном отчислении с доходов от интернет-рекламы. С 1 апреля 2025 г. сбор должны платить все распространители рекламы в интернете и операторы рекламных систем. Это не касается лишь отдельных сайтов, в том числе теле- и радиоканалов, информационных агентств.
Отчисления предлагают направить на поддержку разработчиков из реестра российского ПО. Также планируется за счет сбора поддерживать развитие и работу информационных ресурсов, список которых определит правительство. Законопроект принят в третьем чтении и направлен на рассмотрение в Совет Федерации.
Влияние: Умеренно негативное. О возможности введения сбора новостные агентства сообщали в ноябре. Нововведение в основном касается Яндекса и ВК, но, вероятно, затронет и другие компании, получающие доход от рекламы в интернете, например, маркетплейсы, включая Ozon.
Эффект от сбора будет зависеть от того, в какой степени компании смогут перенести его в цену. Спрос на онлайн-рекламу высокий, а количество качественных платформ для ее размещения уменьшилось с 2022 г. Поэтому полагаем, что последствия для справедливой оценки бумаг могут быть ограниченными. По нашим расчетам, негативное влияние на целевые цены компаний вряд ли превысит 5%, но, скорее всего, окажется менее существенным.
Оценка: У нас «Позитивный» взгляд на акции Яндекса, «Нейтральный» — на ВК. Акции Яндекса торгуются с оценкой 11,4х по мультипликатору P/E на базе нашего прогноза прибыли на 2025 г. На наш взгляд, это привлекательный уровень, учитывая перспективы роста прибыли компании. У нас «Нейтральный» взгляд на акции ВК, которые торгуется с EV/EBITDA 11,2х и с отрицательным P/E за 2025п, но от которой мы ждем улучшения рентабельности в последующие годы.
Свежие комментарии